Kässbohrer представил свою новую технологию steer by brake

24 ноября 2015

Полуприцепы с тремя и более осями, предназначенные для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов, обычно оснащаются самоподруливающими осями. С их помощью удается достичь заданного радиуса разворота, который регламентируется международным соглашением ECE 79 и внутренними нормативными актами тех стран, где работают перевозчики. Тем не менее, использование самоподруливающих осей обходится дорого и затрудняет управление транспортным средством.

Система Steer by Brake (SBB), разработанная инженерами Kässbohrer в партнерстве с Knorr-Bremse, устраняет необходимость в таком сложном элементе конструкции полуприцепа, как самоподруливающая ось, выполняя установленные требования к радиусу разворота принципиально другим способом.

Основу SBB составляет TEBS — тормозная система с пневмоподвеской и электронным управлением, которой оснащены практически все современные европейские полуприцепы. Поэтому установка SBB не требует существенных изменений в конструкции транспортного средства. Таким образом, проблема радиуса разворота решается при низкой стоимости владения — с точки зрения начальных инвестиций в автопарк, износа шин и объема техобслуживания.

Система SBB позволяет совершать сложные повороты полуприцепам, в которых используются не самоподруливающие, а стандартные фиксированные оси. Благодаря TEBS обеспечивается точное электронное управление силой торможения и высотой пневмоподвески на разных колесах полуприцепа. SBB способствует прохождению поворота, притормаживая заднее внутреннее (по отношению к радиусу) колесо последней оси, что смещает эффективную колесную базу вперед; за счет бокового проскальзывания задних колес поворот выполняется аккуратно и с нужным радиусом.

TEBS автоматически регулирует силу торможения и высоту пневмоподвески, когда полуприцеп входит на малой скорости в крутой поворот. Поскольку оси жестко фиксированы, водителю не приходится блокировать их в определенном положении при развороте задним ходом, как в случае с самоподруливающими осями. Кроме того, исчезает необходимость блокирования осей при обычном движении на высокой скорости, что повышает стабильность транспортного средства, в том числе и в случае отказа электросистемы.

Полуприцепы с системой SBB будут поставляться перевозчикам с мая 2016 года.

trucksale.ru