Эксперт спрогнозировал рост цен на импортные товары из коронавируса

13 января 2021

Фото: пресс-служба КЖД

Цены на импортные товары в России, поставляемые из Китая по морю, увеличатся из-за шестикратного роста ставок фрахтования. В первую очередь существенно вырастет стоимость импортных строительных материалов, рассказал РБК Новосибирск сопредседатель новосибирского реготделения общественной организации «Деловая Россия», глава АО «ВЭД Агент», эксперт в области внешней торговли с Китаем Александр Дегтярев.

«В связи с тем, что в Европе и США скопилось большое количество порожних контейнеров, то в Китае образовалась их нехватка. Начиная примерно с ноября ставка на морской фрахт и цены за пользование линейными контейнерами (их сдают в аренду морские линии на срок грузоперевозки до места назначения — Ред.) начали кратно расти. Импортеры уже закладывают удорожание фрахта в стоимость перевозимых товаров», — рассказал Дегтярев.

Он пояснил, что в прошлом году после жестких ограничений китайские фабрики начали работать примерно с середины марта. В дальнейшем европейские и американские компании сократили объем производства товаров повседневного спроса, страны начали уходить на карантин. В свою очередь судоходные компании, прогнозируя падение спроса, убрали с рейсов часть морских судов, которые курсировали между КНР и странами Европы и США.

«Этот объем, которые судоходные компании сократили, привел к тому, что дефицит мест на судах обострился. Также в течение всего года спрос на экспортные товары из Китая рос, а экспорт из стран Европы и США в Китай падал и поэтому возврат порожних контейнеров был ограничен», — сообщил эксперт.

Дегтярев отметил, что если в прошлом году в этот же период ставка на фрахт 40-футового контейнера на Дальний Восток России составляла примерно $900, то сейчас она достигает уже от $5500 до $6500 в зависимости от срочности выдачи контейнера для перевозки. К примеру, ставка фрахта в Санкт-Петербург в прошлом году составляла около $2000, сейчас она достигает $10000-12000.

«Цикл оборачиваемости контейнера, а именно его уход, например, из Китая на экспорт в Европу и возврат обратно составляет три-четыре месяца. Чтобы цена в лучшем случае упала в два раза по сравнению с тем, что есть сейчас, контейнер должен сделать несколько подобных циклов. Но это будет в два-три раза выше, чем было год назад, то есть возврата к прежним ставкам на фрахт не стоит ожидать в ближайший год», — рассказал Дегтярев.



nsk.rbc.ru